Главная
Отделка
Изготовление
Безопасность
Ювелирные камни
Металлы и сплавы
 
Новости / Как изменятся цены на ювелирные изделия?

Как известно, спрос рождает предложение - этот общепризнанный, всем известный постулат становится совершенно неактуальным, когда дело касается алмазов и бриллиантов.

Так сложилось исторически, что алмаз был редким, и потому очень дорогим камнем, а после открытия африканских месторождений, когда он стал вполне доступным, те, кто занимался рынком алмазов, чтобы сохранить высокую стоимость камня, создали искусственный рынок, где цены диктовались только монопольно. Таким образом, практически с XIX века, несмотря на большой спрос, производители просто договаривались о стоимости алмазов, учитывая при этом издержки на добычу.

Прошедший год был для рынка алмазов в целом удачным, кризис практически не оказал влияния на продажу ювелирных изделий с бриллиантами, вероятно потому, что алмазы и бриллианты всегда очень ценились и считались весьма удачным вложением средств. Хотя надо отметить, что в конце 2008 и начале 2009 года цены слегка "пошатнулись" и снизились на 25 процентов, но ситуация стабилизировалась, и лишь к концу года вновь упали на 10 процентов.

Что ждет рынок алмазов в этом году? Как в связи с этим изменятся цены на ювелирные изделия? Вопросы эти не праздные, поскольку в отрасли наметились серьезные изменения, и связаны они с демонополизацией рынка.

Дело в том, что очень долгое время монополистом на алмазном рынке была De Beers, и даже появление месторождение в Австралии и бывшем Союзе не пошатнули ее "царственного" положения, так как продажа австралийских и русских алмазов за пределы страны шла только через De Beers. Ситуация эта сохранялась до 2006 года, когда Еврокомиссия выступила за демонополизацию рынка, с этого момента до 2009 года поставка русских алмазов в адрес De Beers постепенно прекратилась.

И вот теперь вместо договорных внутри отрасли цен на алмазы появятся другие, вероятно, установленные по законам рынка, где спрос рождает предложение и где начала расти конкуренция. Так что даже опытные аналитики не берутся делать определённые прогнозы.

27.08.2012


 

Ювелирное дело © 2008-2012  Карта сайта, e-mail